Category: литература

misc2

Нарисованная реальность: Сказка где-то рядом

Корабль благого намерения уделять на регулярной основе внимание тому, что творится в мире современной иллюстрации, разбился о рифы под названием "лень", "нехватка времени" и "да ну его, это блоговедение: вон, на улице снег пошёл". Впрочем, результат был в известной степени предсказуем заранее. А потому сейчас - вне всякого графика, вне возможных ожиданий, можно даже сказать: "внезапно" - очередная когорта художников, творчество которых мне чем-то приглянулось за последнее время (по клику на имя очередного творца можно перейти на его страницу). Может и вам приглянется, кто знает.

Картинка, которая сама по себе может стать основой для целой сказки (вот, скажем, у alex_aka_jj недавно была примерно такая). Автор рисунка - иллюстратор Goro Fujita, в портфолио которого числится работа над мультфильмами "Мегамозг" и "Пингвины Мадагаскара":



Не знаю даже, что именно здесь происходит – версии есть? - но Anna Mohrbacher, судя по ее странице, мастерица по части сказочных картинок (ещё одна, какая-то очень трогательная работа):

Collapse )


То ли тролли перебираются с насиженных мест в края, куда ещё не ступала нога человека, то ли просто весёлая компания выбралась на ночной пикник (автор - американский художник Matt Rockefeller):

Collapse )


Скандинавских авторов можно отличать не только по их литературным сказкам (которые сами по себе отдельный дивный мир), но и графическим работам. Наглядный пример - швед Johan Idesjo:

Collapse )


Под занавес - классический сюжет на новый лад: можно спорить, что совсем не такую Красную Шапочку представляли вы себе, читая в детстве триллер о сером волке и пирожках! А вот Therese Larsson видит его по-своему:

Collapse )


Предыдущий выпуск рубрики
BSG-01

Хайнлайн и время

“Патруль времени” | “Predestination” (Австралия, 2014)
Режиссёры: Майкл Спириг, Питер Спириг
Авторы сценария: Майкл Спириг, Питер Спириг
В ролях: Сара Снук, Итан Хоук, Ноа Тейлор
Композитор: Питер Спириг



Похоже, что в этом году кинематографисты решили побаловать аудиторию различными подходами к фантастическим историям о судьбе, предопределении и играх со временем. Сначала Том Круз раз за разом возвращался на поле битвы с инопланетными агрессорами, затем широкая общественность успела выдать километры текстов о новом фильме Кристофера Нолана, теперь - хотя в мире премьера состоялась ещё летом - вот дошёл черёд до куда более скромной по размаху, но ничуть не уступающей в плане качества своим более именитым “собратьям” австралийской ленты. Здесь, несмотря на русскоязычную адаптацию названия, в уме стоит держать не боевик 20-летней давности с Жан-Клодом Ван Даммом, а то, что это (а) новая работа братьев Спириг, авторов одного из лучших фильмов про вампиров в 2000-х, (б) экранизация рассказа классика фантастики - но пользующегося не слишком большим спросом у кинодеятелей - Роберта Хайнлайна “Все вы зомби”.

Collapse )


P.S. И раз уж речь о Хайнлайне - беглый взгляд на прочие случаи, когда его произведения добирались до экрана. “Беглый” преимущественно из-за того, что случалось это довольно редко.

Collapse )
raccoon

Arrow (s03e01): “Письмо к стреле я привяжу, пущу стрелу в полет”

Пять самых ярких моментов премьеры нового сезона:



Хотя понятно, что романтические линии в сериалах (особенно тех, где жизнь главного героя постоянно находится под угрозой) редко бывают долгоиграющими и обещающими счастье всем участникам, всё равно приятно видеть Фелисити Смоук радостной (а актриса Эмили Бетт Рикардс вполне может претендовать на звание одной из самых обаятельных девушек сегодняшнего телепространства)

Collapse )


А вообще занятно, как за эти два года Arrow вырос от уровня пилота, скроенного из набора штампов и с героем уровня актёрской игры "здравствуй, дерево", до шоу, каждый эпизод которого ждёшь с интересом (не с таким, конечно, как некоторые избранные сериалы, но тем не менее). Это при том, что комиксы про оного героя я не читал вовсе; кстати, для желающих восполнить пробелы по комиксной части, добрые люди со spidermedia подготовили путеводитель по печатной биографии героя. А вот продюсерам, отвечающим за перенос комиксов DC на экран, остаётся лишний раз попенять на их безалаберность: затевать целую линейку фильмов и напрочь отказываться позвать в ту же "Лигу справедливости" уже раскрученных и знакомых зрителю персонажей - это какое-то странное расточительство.
cartoon5

"Прощай, прощай и помни обо мне"

По случаю сегодняшней даты здесь должен был бы размещаться куда более объёмный пост (посвященный, к примеру, Макбету), но частица "бы" частенько оказывается ключевым фактором. Посему вместо этого в честь 450-летия Шекспира желающие могут ещё раз изучить - после клика на картинку - преображения одного из главных героев Великого Барда в кино и на экране:



Плюс два примера наиболее нестандартных воплощений Гамлета:


Collapse )
sherlock

Добрая старая Англия

The Great Train Robbery (2013) - двухсерийный британский телефильм, базирующийся на реально совершенном в 1963 году преступлении, которое называют также самым крупным ограблением минувшего столетия. И не без причины: банда из 15 человек, осуществившая налёт на почтовый поезд, унесла с собой в качестве добычи 2,6 миллиона фунтов, что с учётом инфляции на день сегодняшний составляет более 40 миллионов долларов. Поимка преступников затянулась на пять лет, те из грабителей, кто был пойман, получили рекордно суровые сроки (некоторых приговорили к 25 годам тюремного заключения), а большая часть украденных денег так и не была возвращена.
История эта не единожды переносилась на плёнку - рассматриваемая же версия представляет из себя отменную производственную драму и своего рода привет великой криминальной драме Майкла Манна "Схватка". Первая серия, поставленная Джулианом Джаррольдом (Becoming Jane, Brideshead Revisited), действие в которой подаётся с точки зрения грабителей - в первую очередь их предводителя Брюса Рейнольдса (Люк Эванс), повествует о подготовке преступления и собственно ограблении. Получение информации о перевозимых средствах, тщательно разработанная схема, включающая в себя остановку поезда и захват машинистов, а также предусматривающая пути отхода с последующим исчезновением, - на практике, как водится, в дело вмешались непредвиденные обстоятельства, сыгравшие впоследствии свою роковую роль. Второй эпизод (снятый телевизионным режиссёром Джеймсом Стронгом) - это уже рассказ о команде полицейских, которым и предстояло расхлёбывать всю эту кашу. Главное действующее лицо здесь - детектив Томми Батлер (Джим Бродбент), человек упёртый, въедливый до занудства, не щадящий ни себя, ни своих людей, одержимый целью схватить дерзких грабителей. И всё это лишь для того, чтоб оказавшись в итоге лицом к лицу со своим заочным противником, осознать, что у него с этим человеком куда больше общего, чем можно было предположить.

Collapse )


А в качестве староновогодней сказки вместо обычно пересматриваемого в данный период "10-го королевства" на этот раз выступила опять же телевизионная постановка The Thirteenth Tale (2013) (спасибо за наводку lepet_1 и still_raining). Эта экранизация пока ещё не читанного мною романа Дианы Сеттерфилд (дебютной книги, которую критики активно сравнивали с сочинениями сестёр Бронте) временами напоминает "Приют", спродюсированный Гильермом Дель Торо, - мрачноватая притча о том, какие жуткие тайны может скрывать чужое детство. В первую очередь лично меня здесь привлёк даже не сюжет - хотя книгу, пожалуй, всё-таки прочту, - а его воплощение. Тут и хороший актёрский состав: скажем, главную героиню, от лица которой ведётся повествование, играет Ванесса Редгрейв, а её же в более юном возрасте представляет Санса Старк Софи Тёрнер, да и прочие действующие лица знакомы по тем или иным сериалам. Тут и яркая насыщенная картинка, качество которой можно оценить по некоторым из представленных скриншотов - отдельные кадры вполне могли бы быть оформлены в рамку. И, главное, сама атмосфера: такая одновременно манящая и пугающая, воплощающая в себе дух той Англии, где каждый камень имеет свою историю, а в замках по углам таятся привидения, чуть слышно нашёптывающие страшные сказки всем тем, кто готов их услышать.

Collapse )


P.S. И чтоб совсем не обходить молчанием главное телевизионное событие последних суток - блиц-опрос:

This poll is closed.

Третий сезон "Шерлока"..

..вас в целом устроил
58(52.7%)
..вас скорее разочаровал
15(13.6%)
..это худший сезон из всех трёх
16(14.5%)
..это лучший сезон из всех трёх
21(19.1%)
avengers

Imaginary Heroes

По итогам просмотра второго "Тора" решил к следующей стадии изучения марвеловских кинокомиксов подойти несколько более подкованным по части "литературной первоосновы" - то есть, посмотреть как оно там всё обстоит в комиксах бумажных. Далее по очереди, правда, значится Captain America: The Winter Soldier, но тут всё более-менее понятно по первой части (хотя не исключаю возможности свести знакомство и с этим героем. Когда-нибудь), а вот команда "Стражей галактики" требует взгляда повнимательнее. Ракетный - или Реактивный? - Енот, опять же.



Понятно, что следом за столь судьбоносным решением незамедлительно возникает ряд сопутствующих вопросов: нужно ли при чтении комиксов проговаривать реплики героев вслух и с выражением? Не будут ли теперь в меня тыкать пальцами прохожие на улице? И самый главный из них - где у революции начало? То есть, с чего собственно начать ознакомление, чтобы не заплутать в перезагрузках, онгоингах и прочих коридорах этого лабиринта. Но тут на помощь как Супермен (а, пардон, не та вселенная), Бэтмен (опять мимо), короче говоря - на помощь пришёл ЖЖ-юзер jerry_a_konel, любезно поделившийся своим путеводным списком. Да ещё и с завлекательным комментарием:
"Напишу тут порядок чтения всей этой эпопеи, которая если бы была экранизирована, составила бы серьезную конкуренцию "Звездным войнам" и "Звездному пути". И авторы ее столь же кровожадны, как и Уидон. И любят всякую чертовщину, как Дель Торо".

Для тех, кто возжелает пойти тем же тернистым путём, - список можно посмотреть вот здесь, а далее краткие впечатления от знакомства с первым пунктом маршрута, историей из 4 выпусков, Drax the Destroyer.

Collapse )
karl

Кинокалендарь

“Успеть до полуночи” | “Midnight Run” (США, 1988)
Режиссёр: Мартин Брест
Автор сценария: Джордж Галло
В ролях: Роберт Де Ниро, Чарльз Гродин, Деннис Фарина, Яфет Котто, Джон Эштон, Джо Пантолиано
Композитор: Дэнни Элфман
Премьера: 11 июля 1988 года

25 лет ленте, ставшей по сути первым кассовым хитом в фильмографии Роберта Де Ниро, но даже и без учёта этого обстоятельства являющейся прекрасным во всех отношениях кино. Подробнее - по клику на картинку:



А вот у второго сегодняшнего фильма-юбиляра всё сложилось не столь гладко:

“Лига выдающихся джентльменов” | “The League of Extraordinary Gentlemen” (США, 2003)
Режиссёр: Стивен Норрингтон
Автор сценария: Джеймс Робинсон
В ролях: Шон Коннери, Пета Уилсон, Тони Карран, Стюарт Таунсенд, Шэйн Уэст, Джейсон Флеминг, Ричард Роксбург
Композитор: Тревор Джонс
Выход в прокат: 11 июля 2003 года

Collapse )


Впрочем, как стало понятно со временем, просто так от "Лиги.." отступаться не хотят: аккурат вчера руководство канала Fox (видимо, решив, что не только ABC лавры супергероической тематики пожинать) взяло в разработку пилот сериала, основанного всё на той же истории. Как нетрудно догадаться, Алан Мур к проекту причастен не будет; да и что именно он скажет по этому поводу, несложно предположить тоже.
firefly

Вспомнить всё

По случаю Дня межзвёздных путешествий и встречи с инопланетными цивилизациями, более известного как День космонавтики, свёл знакомство с научно-документальным фильмом, где обо всём этом как раз и рассказывается.



“Обливион” | “Oblivion” (США, 2013)
Режиссёр: Джозеф Косински
Авторы сценария: Джозеф Косински, Карл Гайдусек, Майкл Арндт
В ролях: Том Круз, Андреа Райзборо, Ольга Куриленко, Морган Фримен, Мелисса Лео, Николай Костер-Вальдау, Зоуи Белл
Композиторы: Энтони Гонсалес, Джозеф Трапанезе, M83

"And how can man die better
Than facing fearful odds,
For the ashes of his fathers,
And the temples of his Gods"


Collapse )


P.S. Минутка статистики: когда всё тот же "Трон: Наследие" вышел на экраны, его сначала активно ругали, потом стали хвалить, затем... Короче говоря, небольшой опрос для установления ИСТИНЫ:

This poll is closed.

TRON: Legacy

хорошее (или даже отличное) кино
21(18.6%)
ну, ничего так
41(36.3%)
с трудом удалось досмотреть до конца (и то не факт)
26(23.0%)
не видели
25(22.1%)
tv

Justified (s04e01): Hole in the wall

Этой премьеры лично я, чего уж там греха таить, ждал куда больше, чем конца света наступления нового года.



Во вселенную, созданную воображением Элмора Леонарда и Грэма Йоста (вклад второго, если изучить литературный первоисточник, трудно переоценить), возвращаешься как к себе домой. Рэйлан Гивенс всё столь же метко разит как пулями, так и словами (а ещё его показывают в шляпе и без шляпы. А также почти безо всего вообще). Бойд Краудер одновременно возвещает о воле Божьей и управляет городским наркотрафиком, а также использует в качестве убеждения динамит, заводит новых друзей и цитирует Айзека Азимова. Каждый третий - а может даже второй - житель Харлана при случае не прочь схватиться за оружие или оказывается замешан в преступную деятельность. На смену свиньям пришли змеи. Это по-прежнему лучший из сериалов, идущих по ТВ на сегодняшний день.

Collapse )


субтитры к 4-му сезону

основной пост по Justified
ray

Книжная полка

Если б мне когда-нибудь пришла в голову идея ранжировать своих любимых литературных сыщиков, то первое месте в этом рейтинге по праву занял бы проницательный джентльмен с Бейкер-стрит, 221Б. Тому есть ряд причин, однако в данном случае речь идёт о персонаже, который скорей всего оккупировал бы вторую строчку - и это не отец Браун, Эркюль Пуаро, Ниро Вульф, комиссар Мегрэ или даже Гарри Дрезден: серебряную медаль я бы вручил лорду Питеру Уимзи. На свет этот любознательный аристократ появился в 1923-м году, благодаря английской писательнице Дороти Ли Сэйерс, начавшей романом "Whose Body?" свою литературную карьеру. Всего Дороти (впоследствии одна из соучредителей "Детективного клуба" - вместе с Агатой Кристи, Гилбертом Честертоном и прочими достойными литераторами - и его почётный председатель) написала порядка полусотни романов, рассказов и пьес. Отнюдь не во всех из них героем был Уимзи, однако именно он стал самым известным и любимым читателями персонажем Сэйерс. Ироничный, остроумный, разговорчивый (некоторые бы даже сказали - чрезмерно болтливый), но вместе с тем весьма прозорливый и чрезвычайно охочий до раскрытия всяческих загадок, что в его родной среде принимается как откровенное чудачество. При том, что в облике лорда-сыщика просматриваются черты, которые явно роднят его и с Холмсом, и с патером Брауном, и даже со стивенсоновским принцем Флоризелем, это фигура вполне самобытная, руководствующаяся в своих действиях девизом "as my whimsy takes me" ("Как увлечёт меня каприз"). Имеется у Питера и верный помощник: причём в отличие от тех же доктора Ватсона или капитана Гастингса это не своего рода "отражатель" дедуктивных способностей главного героя - немногословный, но весьма исполнительный дворецкий Бантер не уступит лорду по части наблюдательности и умению делать правильные выводы. Приключения этой парочки обеспечили лично мне немало приятных часов; попробуйте - вам, возможно, понравится тоже.

И ещё немного о прочем книжном.



via tumblr


Collapse )