Маэлгон (maelgon) wrote,
Маэлгон
maelgon

Растревоженный эфир

3/8/2006 18:19:52, Маэлгон
Как сказал бы Клуни: "Спокойной ночи.. и удачи!" %))

3/8/2006 18:20:27, ozzy_down
в этой связи лучше пожелать творческих узбеков )

о, отличный фильм ))
и это все-таки сказал бы не Клуни, а Дэвид Стрейтерн ;)

3/8/2006 18:21:10, Маэлгон
Клуни один из авторов сценария всё-таки и режиссёр. Ему и говорить! >%{

Творческие узбеки? Это такие гастарбайтеры, которые приезжают в Москву и в подполье нелегально пишут стихи и многотомные романы?

3/8/2006 18:22:20, ozzy_down
:-) но Стрейтерн - ретранслятор, ему и говорить :-Р
чудесный, кстати, ретранслятор...
про гастарбайтеров - это 5, конечно ))))

3/8/2006 18:23:41, Маэлгон
Ладно, приведу твои слова, когда буду пост про этот фильм писать. ]:->

3/8/2006 18:24:11, ozzy_down
:-D договорились

“Спокойной ночи, и удачи” | “Good Night, and Good Luck (США, 2005)
Режиссер: Джордж Клуни
Сценарий: Джордж Клуни, Грант Хеслов
В ролях: Дэвид Стрэтейрн, Джордж Клуни, Роберт Дауни-мл., Патриция Клaрксон, Рэй Уайз, Фрэнк Ланджелла, Джефф Дэниэлс, Тэйт Донован, Мэтт Росс, Грант Хеслов
Композитор: Диана Ривз (score)

Начало 50-х годов в Америке проходило под знаком реакционного течения “маккартизм”. Сенатор от штата Висконсин Джозеф МакКарти возглавил комитет, занимавшийся расследованием по вопросам антиамериканской деятельности. В ходе этого процесса несколько сотен человек (в число которых попали многие деятели искусств, журналисты, политики) были обвинены в сочувствии идеям коммунизма. Причастность к “красной угрозе” фактически означала чёрную метку в общественной жизни, и за время деятельности комитета некоторое количество судеб оказалось разрушено. Обвинения при том носили голословный характер и не были подкреплены никакими доказательствами.
Эдвард Морроу (Дэвид Стрэтейрн) – знаменитый американский тележурналист, ведущий новостного шоу на канале CBS “Смотрите сами”, каждую свою передачу завершает словами “Вот такие нынче времена” “Спокойной ночи, и удачи”. При поддержке выпускающего передачу коллектива под руководством продюсера Фрэда Френдли (Джордж Клуни), Морроу решает выступить против разрушительной активности МакКарти и привлечь к проблеме внимание общества, чтобы изобличить неприглядность методов сенатора. Так в прямом эфире начинается противостояние, приведшее к краху карьеры неистового “охотника за ведьмами”. В декабре 1954 года сенат вынес порицание МакКарти, через некоторое время он лишился своего поста, а в 1957 году, потеряв надежду вернуться в политику, умер в возрасте 47 лет.

Если говорить коротко, то моя собеседница в приведённом выше диалоге охарактеризовала эту ленту достаточно точно – это отличный фильм. Выдержанная в чёрно-белых тонах история о том, как честные и принципиальные журналисты не боятся бросить вызов чиновничьему аппарату, в общем-то не нова, да и в своей этической составляющей, казалось бы, упрощена до предела. Но “Спокойной ночи…” – это тот случай, когда оформление рассказа и его суть находятся в идеальном балансе, и фильм воспринимается даже не столько аллюзией на современную действительность (слова Морроу “нельзя защищать свободу во всём мире, попирая её у себя дома” не случайны – Клуни известен критическим отношением к администрации Буша-младшего), сколько приковывающей внимание “вещью в себе”. Велика в этом и актёрская заслуга Дэвида Стрэтейрна, не потерявшемся на фоне политика МакКарти, который обладал немалыми ораторскими способностями (Кстати говоря, на тест-просмотре не было сообщено, что сенатор в фильме представлен архивными съёмками, и часть зрителей сочла, что исполнитель роли МакКарти несколько переигрывает).

Это и явный успех Джорджа Клуни, для которого фильм стал вторым режиссёрским опытом в кино. В истории Голливуда уже есть примеры Роберта Редфорда и Клинта Иствуда, которые доказали, что могут быть режиссёрами не менее успешными, нежели актёры. А сам Клуни, в этом году отличившийся по обоим направлениям (его роль в Сириане также не осталась незамеченной), со временем становится лишь лучше, как то самое пресловутое выдержанное вино. В общем, “правильной дорогой идёт товарищ”.

P.S. И ещё: не возьмусь судить насколько этот фильм “злободневен” для сегодняшней Америки. Но Морроу в своём финальном монологе, говоря о том, что ТВ - это “инструмент, который может учить, просвещать и даже вдохновлять; но он может это делать только в той степени, в которой люди готовы воспринимать его. В противном случае это только простой ящик со схемами и платами, вещь совершенно бесполезная и никому не нужная” как будто выносит вердикт российскому телевидению эпохи скандальных ток-шоу и победившего “Аншлага”.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments