Маэлгон (maelgon) wrote,
Маэлгон
maelgon

Categories:
  • Music:

Life is a melody 4

В каждом фильме помимо тех составляющих частей, которые видны – а порой бьют по глазам - зрителю, существует ещё элемент, который зачастую остаётся лишь фоном. Но не будь его – и многие ленты не добились бы в конечном итоге того уровня успеха, который им удалось покорить.
На этот раз речь пойдёт о музыке в кино и некоторых, наиболее видных (или может быть - “слышных”) композиторах наших дней.

Hans Zimmer


Ханс (Ганс) Флориан Циммер родился 12 сентября 1957 г., в городе Франкфурт (Германия). Первая слава к этому композитору, ныне признанному одним из самых успешных музыкальных новаторов Голливуда, впервые пришла, как к продюсеру поп-группы “The Buggles”, когда сингл “Video Killed the Radio Star” стал международным хитом, клип же на эту песню был первым музыкальным роликом, который появился в эфире телеканала MTV (1 августа 1981 года в 00:01 ночи). Из дальнейших его соратников можно также отметить коллективы “Ultravox” и “Krisma”.
Циммер соприкоснулся с миром киномузыки в Лондоне, где долгое время сотрудничал со знаменитым композитором Стэнли Майерсом. Затем Циммер начинает работать над сольными проектами (среди которых была и заслужившая одобрение критиков драма “A World Apart”) и становится первопроходцем в области сочетания старых и новых музыкальных технологий. Сегодня эти работы принесли композитору репутацию “отца” синтеза электронной музыки с традиционными оркестровыми аранжировками.
Поворотный пункт в карьере Циммера приходится на 1988 год, когда он был приглашён к работе над драмой “Человек дождя” Барри Левинсона (режиссёру понравилось музыкальное сопровождение к “Последнему императору” Бертолуччи, где Циммер трудился вместе Ричи Сакамото и Девидом Бирном). Лента получила Оскара как лучший фильм года и принесла Хансу номинацию за лучшее музыкальное сопровождение. На следующий год Циммер сочинил музыку к ещё одному Оскаровскому лауреату – фильму “Шофёр мисс Дейзи” с Джессикой Тэнди и Морганом Фриманом в главных ролях.

Имея “в копилке” два оскароносных фильма, в первой половине 90-х Циммер упрочивает свою репутацию выдающегося композитора после триумфального шествия диснеевского “Короля льва”. Саундтрек был распродан в количестве 15 миллионов экзмпляров и принёс своему создателю премии Оскар, Золотой глобус, American Music Award, а также две Грэмми. (В общей сложности, работы Циммера были номинированы на 7 Оскаров, 7 Грэмми и 7 Золотых глобусов).
Когда карьера Циммера достигла наибольшего размаха, Ханс решил повторить опыт своего наставника Майерса. Основав в Санта-Монике свою студию, он стал помогать становиться на ноги начинающим музыкантам; в частности, благодаря его поддержке начали свой творческий путь такие ныне известные композиторы, как Джон Пауэлл, Гарри Грегсон-Уильямс и Клаус Бадельт.

В 2000-м году Циммер работает над музыкой к “Гладиатору”, которая приносит ему очередную оскаровскую номинацию, а также Золотой глобус и премию гильдии критиков. Альбом разошёлся по всему миру тиражом в 3 миллиона экземпляров, а на волне успеха появилось продолжение “Gladiator: More Music From The Motion Picture”. Этот же год отмечен для Циммера музыкой ко второй части “Миссия невыполнима” и мультфильму “Дорога на Эльдорадо”.
В числе прочих заметных его работ можно выделить саундтреки: “Перл-Харбор”, “Звонок”; фильмы Ридли Скотта “Ганнибал”, “Падение “Чёрного ястреба””, “Тельма и Луиза”; “Всепожирающая страсть” Тарантино, “Обратная тяга” Рона Ховарда, “Дни грома”, “Последний самурай”, а также совместную работу с Брайаном Адамсом над мультфильмом “Spirit: Stallion Of The Cimarron” (песня “Here I am” номинировалась на Золотой глобус).
На 27-м ежегодном кинофестивале во Фландерсе, Циммер представил на суд публики своё первое выступление вживую: симфонический оркестр и 100-голосый хор исполнили избранные фрагменты из звуковых дорожек к “Гладиатору”, “Человеку дождя”, “Королю льву” и “Тонкой красной линии”. Позже это выступление было выпущено отдельным диском под названием “The Wings Of A Film: The Music Of Hans Zimmer”.

За минувший год Циммер участвовал в написании музыки к таким лентам как: “Звонок 2”, “Мадагаскар” и “Бэтмен: начало” (совместно с Джеймсом Ньютон-Говардом).
Ханс Циммер также лауреат нескольких престижных наград за пожизненный вклад в дело сочинения музыки к фильмам. В настоящее время со своей женой и четырьмя детьми проживает в Лос-Анджелесе.

Грядущие фильмы с музыкой Циммера:
  • Сиквел “Пиратов Карибского моря”“Dead Man's Chest” (2006)

  • “Код да Винчи” (2006)

    Фильмография полностью

    Рекомендовано к ознакомлению:
    В посредственном фильме “Король Артур” (2004) всё же была пара плюсов – один из них музыка. Самый заметный “номер программы” - песня “Tell Me Now What You See” (вокал – Майра Бреннан, сестра Энии):




    **

    Danny Elfman


    Дэниел Роберт Элфман родился 29 мая 1953 г., в г. Амарилло, штат Техас, в семье военного лётчика.
    В начале семидесятых Дэнни со своим старшим братом Ричардом Эльфманом поехали в Париж и основали там музыкальную группу. Группа называлась «Мистические Рыцари Оинго-Боинго» (Mystic Knights of Oingo-Boingo) и была задумана для съемок фильма «Запретная зона» (The Forbidden Zone) — режиссёрского дебюта Ричарда, ставшего культовым для всех истиных поклонников творчества Эльфманов. Название группы за несколько лет претерпело множество трансформаций, самая последняя из которых — «Оинго Боинго» (Oingo Boingo). Кое-что из этой музыки использовалось в саундтреках к разным фильмам, включая «Чудеса науки» (Weird Science) Продолжая сочинять интеллектуальную рок-музыку для своей лос-анджелесской группы, Дэнни познакомился с молодым режиссёром Тимом Бертоном, который оказался поклонником «Оинго-Боинго».

    Дэнни написал саундтрек к фильму «Большое приключение Пи-Ви» ("Pee-wee’s Big Adventure", 1985), который стал первым опытом Эльфмана в оркестровой музыке к фильму. Сотрудничество Эльфмана и Бертона продолжилось и с тех пор музыка Эльфмана сопровождает практически все ленты мрачного сказочника.
    В 2003 году Эльфман обручился с Бриджит Фонда, а в январе 2005 у них родился сын Оливер.
    Часть биографов утверждают, что в действительности родиной Эльфмана является Лос-Анджелес, а история с Амарилло - его собственная выдумка, чтобы запутать журналистов.
    Самая известная мелодия Дэнни Эльфмана, как ни странно, с творчеством Бертона не связана – так как это заставка к мультипликационному сериалу “Симпсоны”.

    Грядущие фильмы с музыкой Эльфмана:

  • Анимационная лента “Meet the Robinsons”

  • Биографическая история о путешественнике и искателе приключений Роберте Рипли – “Believe It or Not”, режиссёр Тим Бертон

    Фильмография полностью

    Рекомендовано к ознакомлению:
    Довольно сложно выбрать что-то одно из творческого багажа Эльфмана (не “Симпсонов” же представлять, в самом деле). Посему навскидку - мелодия “The Piano Duet” из саундтрека мультфильма Бертона “Corpse Bride”:




    **

    Trevor Jones


    Тревор Джонс родился 23 марта 1949 г. в Кейптауне (Южная Африка).
    Неподалёку от дома, где рос Джонс, располагался кинотеатр, который был таким старым и обветшалым, что зачастую музыка из демонстрировавшихся там фильмов была очень хорошо слышна далеко окрест. И хотя практически все члены семьи Тревора работали в сфере кино и театра, считается, что решающим фактором в выборе его стези деятельности стал именно старый кинотеатр через улицу напротив.
    В возрасте 17 лет Тревор заслужил возможность обучения в Королевской Музыкальной Академии. Будучи родом не из Англии, Джонс мог пребывать там лишь четыре года учёбы, однако его совсем не прельщала перспектива возвращения в Южную Африку. На третьем году он выиграл в конкурсе награду, которая привлекла к нему внимание телекомпании BBC, с которой он и сотрудничал последующие несколько лет в качестве музыкального обозревателя.

    Знакомство с доктором Меллерсом, профессором Йоркского университета, позволило Джонсу пройти курсы, в ходе которых он изучал все музыкальные стили – от этнической до электронной. Дальше Тревор продолжил изучение аспектов, связанных с созданием музыки, на этот раз уже в области кино. В целом весь этот процесс занял порядка 12 лет.
    Первым, кто заметил Тревора, был режиссёр Джон Бурман, открывший для себя творчество Джонса, когда тот работал над ирландским телевизионным шоу. Бурман пригласил Джонса к работе над фильмом “Эскалибур”. Музыкальная тема длилась 55 минут и перемежалась фрагментами из Вагнера. Далее Тревор работал вместе с Джимом Хенсоном (создателем “Маппет-шоу”) над лентой “Тёмный кристалл”, и впоследствии принимал активное участие в его проектах. Сотрудничество Джонса и Хенсона продолжалось вплоть до смерти последнего в 1990 году.

    В 1992 году Джонс был номинирован на Золотой глобус за музыку к ленте Майкла Манна “Последний из могикан”. Этот успех породил волну спроса и звонков с предложениями новой работы (особенно в Лос-Анджелесе, куда композитор переехал вместе с женой и четырьмя детьми), однако Тревор предпочитал работать над малобюджетными фильмами – пусть даже и за небольшую оплату, но с интересующим его материалом. Его любимые режиссёры - Марк Герман и Джон Хендерсон; также успешно он сотрудничал вместе с Ричардом Лонкрейном.

    Авторству Тревора Джонса также принадлежит музыка в фильмах: “Лабиринт”, “Сердце ангела”, “Скалолаз”, “Ричард III”, “Из ада”, “Лига выдающихся джентльменов”, “Вокруг света за 80 дней”, а также Hallmark`овских постановках “Мерлин” и “Динотопия”.

    Грядущие фильмы с музыкой Джонса:

  • Анимационный сиквел “Тёмного кристалла” - “The Power of the Dark Crystal”, (режиссёр - сын Джима Хенсона, Брайан) (ориентировочно – 2006 год)

    Фильмография полностью

    Рекомендовано к ознакомлению:
    “Последний из могикан” – пожалуй, самая удачная экранизация Фенимора Купера и один из лучших приключенческих фильмов, что я видел. Основная музыкальная тема ленты – композиция “The Kiss” базируется на кельтских мотивах и её определённо стоит послушать:




    **

    Klaus Badelt


    Композитор Клаус Бадельт начал свою карьеру с написания музыки к дюжине весьма успешных и прибыльных фильмов у себя на родине, в Германии.
    В 1998 году его соотечественник Циммер пригласил Клауса в свою музыкальную студию в Санта-Монике (Калифорния). С тех пор Бадельт перебрался в США, где пишет музыку к фильмам и телевизионным проектам, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с прочими композиторами.
    Так в частности, Бадельт внёс свой вклад и в такие работы Циммера, как саундтреки к фильмам “Гладиатор”, “Миссия невыполнима 2” и “Перл Харбор”. В соавторстве с Циммером создана и звуковая дорожка к фильму Шонна Пенна “Клятва” с Джеком Николсоном в главной роли.

    Бадельт также является автором музыки к лентам: “Машина времени”, “Эквилибриум”, “Рекрут”, “База “Клейтон””, “Пираты Карибского моря”, “Константин”. Летом 2002 года Бадельт создал звуковую дорожку к фильму Кэтрин Бигелоу “К-19”, рассказывающую историю катастрофы, случившейся с советской подводной лодкой. Музыка была записана в Вашингтоне при помощи всемирно известного оркестра, которым дирижировал Валерий Гергиев.
    Благодаря своему музыкальному чутью и стремлению к поискам новых путей, Клаус Бадельт заслужил репутацию одного из наиболее необычных композиторов с уникальным творческим стилем.
    В настоящий момент проживает (правильно, вы угадали!) в Лос-Анджелесе.

    Грядущие фильмы с музыкой Бадельта:

  • Римейк фильма-катастрофы о “коллеге” “Титаника” – “Посейдон” Вольфганга Петерсена (2006)

  • Фантастический боевик Курта Уиммера, режиссёра “Эквилибриума” – “Ультрафиолет” с Милой Йовович (2006)

  • А также новый фильм с Брюсом Уиллисом“16 Blocks”, режиссёр Ричард Доннер (ориентировочно – лето 2006-го)

    Фильмография полностью

    Рекомендовано к ознакомлению:
    Музыка Бадельта как нельзя лучше подошла к атмосфере “Пиратов Карибского моря” (в сиквеле, как уже было сказано выше, Бадельта сменил Циммер). Вот и послушайте, если ещё не слышали - “The Black Pearl”, центральная композиция фильма:

  • Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

    • 25 comments