Маэлгон (maelgon) wrote,
Маэлгон
maelgon

Categories:

Game of Thrones: Farewell

В принципе, вся история с завершением "Игры престолов" повторяет ситуацию с предыдущим "последним великим сериалом, который смотрят абсолютно все", то есть "Шерлоком", когда итоговый результат не то что не смог, а, похоже, изначально не был способен справиться с грузом ожиданий многочисленной аудитории.

Количество хитросплетённых теорий, которые создавали преданные поклонники после якобы смертельного падения Холмса, с трудом поддавалось исчислению, а в своих построениях пытливые умы учитывали любую мелочь. Каждый стакан на каминной полке, мелькнувший в случайном отражении, становился частью новой схемы, которая должна была ВСЁ ОБЪЯСНИТЬ и вызывала заочное уважение к сценаристам, сумевшим так лихо всё продумать. Но с началом третьего сезона выяснилось, что творцы даже и не собираются состязаться с аудиторией, предпочитая троллить её чаяния, а четвёртый сезон вовсе ушёл в какой-то отрыв, оставив изрядную часть зрителей в горестном недоумении.

Соответственно, с ""Игрой.." авторы рекапов и другие отчаянные сторонники до последнего надеялись на какой-нибудь сюжетный твист или припасённый сценаристами козырь, который сведёт концы с концами и убедительно докажет, что у них была какая-то стратегия – и они её придерживались. Это хрестоматийная беда практически любого популярного сериала, но столкновение творческих подходов в этом случае оказалось даже более трагичным, хотя в целом предсказуемым. Как хорошо известно, сам Джордж Мартин предпочитает относить себя к писателям типа "садовник", представляющим, какое дерево они сажают в своём саду, но при этом не знающим, до каких размеров оно вырастет впоследствии. В итоге в битве с этим разросшимся садом автор проводит уже не первое десятилетие - и, похоже, спешить никуда не намерен, даже если в итоге упокоится под одним из своих "деревьев", не увидев конечного результата.

Дэвиду Бениоффу и Дэниелю Вайсу же, напротив, выпала участь "архитекторов", в какой-то момент осознавших, что на месте чужого сада им предстоит выстроить трехэтажный особняк в романском стиле, причём сроки строительства ограничены, а справляться с проектированием им придётся без чьей-либо помощи. Вот они и попытались "сделать красиво", с учётом их (как уже можно утверждать с полным на то основанием) не то чтобы выдающихся писательских способностей. "Kinda forgot" собственные предыдущие решения, срезая сюжетные арки, подводя канализацию к гостиной и ломая несущие стены.

И неважно, сколько в итоге наберёт голосов гневная протестная петиция: дом завершён, сдан в эксплуатацию, а сценаристы уже взялись за работу над новым престижным проектом. А зрителям в наследство останется вновь кажущаяся нерушимой Стена, при взгляде на которую мнится, что всё произошедшее было тревожным сном. То ли нашим, то ли Брана Старка, то ли самого Мартина.


В качестве “бонус-трека” – небольшая подборка фрагментов зажигательного обсуждения финального эпизода на реддите (много спойлеров и моментов, которые без просмотра серии навряд ли будут понятны). Вообще эти реддитовские диалоги оказались – наряду с прекрасными рекапами eilin_o_connor в фейсбуке – одним из немногих положительных моментов, которые сериал на последнем году жизни всё-таки смог подарить.

Tags: game of thrones
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments