Маэлгон (maelgon) wrote,
Маэлгон
maelgon

Categories:
NB: В этом посте нет ничего про кино, сериалы (ещё раз напомню, что такого рода материалы сейчас можно найти в телеграм-канале) или книги - так что можете проматывать, не читая: это запись сделана скорее для себя на память.


На днях отслушал большую часть проекта, в рамках которого для системы редакционной аналитики “Медиатор” проводятся интервью с представителями различных интернет-медиа. Вроде Егора Мостовщикова (сооснователя самиздатовского ресурса Batenka, а ныне главреда Snob), Алексея Аметова (Look At Media), Никиты Белоголовцева (главред издания про школьное образование Mel.fm) и т.д. Проект, надо сказать, занимательный и в чём-то полезный даже не для специалистов: с одной стороны, где обычные блогеры и целое медиа, с другой - обладатель блога, который читает хотя бы несколько десятков незнакомых ему людей, уже вполне себе издание (пусть и в миниатюре). Да и вообще, как замечает один из интервьюируемых, каждый человек может считаться самостоятельным медиа, для которого приходится искать свою аудиторию.

Ниже представлено одно из таких интервью, все они собраны вот здесь, а в апреле авторы исследования намерены подытожить всё услышанное и суммировать собранную информацию в виде эссе



Пока же несколько тезисов, озвученных в ходе этих бесед:

* почти все авторы фиксируют резкий, превышающий ранние прогнозы потребления информации с мобильных устройств - и пророчат довольно скорую смерть массовых посещений интернета с десктопа. К примеру, специалисты из Яндекса обозначают крайний срок лет в десять от силы (видимо, как раз к тому времени руководство Livejournal наконец-то решит наладить мобильное приложение)

* не стоит недооценивать востребованность "старого" контента, который вполне может пользоваться у аудитории спросом. Кто-то мог просто не успеть прочитать интересный материал во время, когда он публиковался, или отложить "на потом" и успешно о нём забыть; а если контент был создан без прочной привязки к какому-то конкретному моменту, то он вполне способен привлекать внимание и спустя месяцы / годы (тут я могу даже на собственный опыт сослаться: какие-нибудь подборки вроде “Шерлок Холмс в кино” исправно собирали свой урожай просмотров. Да и в целом люди охотно, судя по статистике кликов, переходят к архивным записям). Как заметил один из интервьюируемых авторов “зачем мне новый материал, когда ещё старый не весь прочитан?”

* плюс к предыдущему пункту: как говорится, лучше меньше, да лучше Издание (блог, канал в телеграме и т.д.), автор(-ы) которого разбираются в какой-нибудь узкой теме, выигрывает у ресурса “обо всём и ни о чём”. Люди скорее стремятся получить больше информации об интересующем их в данный момент предмете, а не получить ничего не значащие общие фразы. При этом материал может “выстрелить” не сразу, а ждать своего часа. К примеру, в пору расцвета “покемономании” статьи, расписывающие суть игры или содержащие условную классификацию покемонов, оказались резко востребованы даже теми, кто раньше вообще никакого интереса к теме не проявлял

* самое главное - это всё-таки сам контент, а не каналы его дистрибуции; тем более, что альтернатив появляются практически каждый месяц и угнаться за всем всё равно не получится. Но и роль соцсетей отрицать не выйдет: тот же Facebook сейчас пожрал практически всё - или, как минимум, активно к тому стремится, - так что если вы в нём не представлены, то теряете заметный “кусок” аудитории. Впрочем, с учётом хаотичной формы подачи контента, действующей в этой сети (что-то вы попросту не увидите, если фейсбучный алгоритм решит, что оно вам не надо), ещё выше ценятся ресурсы, которые более-менее гарантированно донесут до читателей весь поток информации [и тут бы в очередной раз подивиться тому, что rss по-прежнему числится чем-то вроде развлечения для гиков]

* и что до собственно информации: её сейчас не просто много, а ОЧЕНЬ много. Каждый день сеть приносит такое количество самого разного материала, что изучить его весь нереально, даже если вы посвятите этому занятию все свободные ото сна часы. А вот как раз время - ресурс по-прежнему ограниченный, так что “вклиниться” в тот, не столь уж большой промежуток, который человек тратит на изучение интернет-ресурсов, не так просто. К тому же пользователи в основном консервативны и предпочитают обращаться к одним и тем же источникам. Вот, к примеру, фрагмент из ещё одного исследования всё для того же “Медиатора”, где изучалось поведение аудитории (весь текст полностью, в pdf):

Tags: skynet
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments