Маэлгон (maelgon) wrote,
Маэлгон
maelgon

Categories:

Сериальный январь, лучшее (1)

Хотя до конца января ещё осталась пара дней, сериальные итоги месяца можно подвести уже сейчас, так что мне хотелось бы в первую очередь отметить два сериала (тех, что можно похвалить, конечно, больше, но не все они ещё вышли до конца, а потому называть их лучшими несколько преждевременно). О первом из них я уже несколько дней назад писал в телеграме - и в виде исключения скопирую текст сюда.

“Лемони Сникет: 33 несчастья” | A Series of Unfortunate Events (season 1)
Создатель (и постановщик половины эпизодов): Барри Зонненфельд
В ролях: Нил Патрик Харрис, Малина Вайсман, Луис Хайнс, Патрик Уорбертон, Коби Смолдерс, Уилл Арнетт



«Отвернитесь, не смотрите», предупреждает зрителей уже вступительная песня, хотя не лишним здесь было бы заметить ещё и «не относитесь к увиденному всерьёз». Впрочем, главным образом такой посыл стоило бы адресовать российской аудитории, поскольку в США и Европе литературный цикл Дэниела Хэндлера (он же Лемони Сникет) «33 несчастья» стал широко известен ещё на волне популярности саги о Гарри Поттере: первая книга вышла в 1999 году, всего в серии насчитывается 13 частей. В России же этой народной любви не случилось – в том числе из-за не особо удачного перевода, а выпущенный в 2004 году фильм с Джимом Керри в главной роли такой расклад практически изменил.

Если воспринимать происходящее «на голубом глазу», то впору, конечно, ужаснуться: трое детишек из семейства Бодлер остаются без родителей в результате пожара, а затем несчастных сирот начинает преследовать их дальний родственник – злобный и коварный граф Олаф, который желает завладеть огромным состоянием, обещанным детям по наследству. Одно несчастье следует за другим, скелеты выпадают из шкафов (порой в прямом смысле), периодически в кадре кто-нибудь встречает довольно страшную смерть. При этом многочисленные взрослые значительно уступают по сообразительности юным Бодлерам, что лишь способствует увеличению проблем.

Предположить, понравится вам увиденное или нет, можно исходя из вашего желания принимать этот своеобразный юмор, которым автор – присутствующий здесь же в виде постоянно предвещающего всё новые беды альтер-эго, - наделён с избытком. Даже первые романы он рекламировал, представляясь собственным литературным агентом и извиняясь за дурной вкус писателя. Сама же сага является насмешкой над классическим романом воспитания: это как если бы Оливеру Твисту на его пути сплошь встречались коварные Фейгины и зловещие Биллы Сайксы, а надежда на благополучный финал и вовсе была бы отметена. Сериал все эти традиции тщательно соблюдает. Выглядит он будто совместное творчество Тима Бёртона и Уэса Андерсона: от первого – макабрический настрой и мрачный абсурд, от второго – кажущиеся нескончаемыми разговоры, в которых тщательно проговаривается (порой по несколько раз) всё происходящее. За феерию в кадре главным образом отвечает Нил Патрик Харрис в роли того самого Олафа, постоянно меняющего обличья. Сюжет начинён шутками самого разного калибра – от зашифрованных литературных отсылок до открытых насмешек над самим сериальным форматом; действие постепенно обрастает всё большим количеством загадок; по стенам развешаны «ружья», которым надлежит выстрелить в нужный момент (есть надежда, что Netflix позволит создателям осуществить всё задуманное, обеспечив необходимое число серий – в среднем на книгу уходит по два эпизода). Если вы готовы играть по таким правилам, сериал может обеспечить вам несколько часов чистого удовольствия, если нет – лучше последовать совету, озвученному в самом начале.



Песня, завершающая первый сезон (и лишний раз напоминающая, что в этом шоу не стоит ждать "хэппи-энда"):

Tags: tv
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments