Маэлгон (maelgon) wrote,
Маэлгон
maelgon

Categories:

Кинокалендарь: Летающий остров

“Небесный замок Лапута” | “Tenku no shiro Rapyuta” (Япония, 1986)
Режиссёр: Хаяо Миядзаки
Автор сценария: Хаяо Миядзаки
Композитор: Джо Хисаиси
Выход в прокат: 2 августа 1986 года



Любовь Хаяо Миядзаки к летательным аппаратам общеизвестна, но здесь она, кажется, достигает абсолюта - в небеса взмывает целый остров, название которого маэстро позаимствовал у Свифта (о чём прямо говорит один из героев в какой-то момент). Собственно, влюбиться в фильм можно уже в момент, когда на экране демонстрируется дивная интерактивная карта вселенной. Кстати, именно этот фильм для студии Ghibli, созданной Миядзаки и Исао Такахатой, стал первым произведением, на который компаньоны возлагали большие - и впоследствии в полной мере оправдавшиеся - надежды.




Первая встреча героев - как замечает Миядзаки в закадровом интервью, его и в анимацию-то привело желание "делать фильмы про обычных детей". Даже имена Пазу и Шита пришли ему на ум много лет назад и только ждали момента, когда их можно будет пустить в ход. А в рассказе Пазу об отце-авиаторе, который когда-то сделал дагерротип парящего воздуха, можно углядеть недвусмысленную отсылку к биографии самого режиссёра: отец Хаяо был директором авиационного завода и имел прямое отношение к созданию японских палубных истребителей A6M Zero, использовавшихся в годы Второй Мировой войны (в том числе и во время нападения на Перл-Харбор).




Невероятно трогательные роботы, которые - как справедливо заметила одна моя коллега, - смотрятся человечнее иных людей, действующих в фильме. Тем ужаснее момент, когда эти удивительные творения инженерного гения в один миг превращаются в смертоносные орудия, атакуя воздушные суда по приказу властолюбивого узурпатора. Модель такого робота в натуральную величину можно обнаружить на крыше музея студии в Токио.




Воздушные пираты, которые в первых же кадрах атакуют гражданский дирижабль в поисках добычи, а затем оказываются милейшими личностями - и одними из многочисленных персонажей второго плана, которые по части проработанности не уступают здесь главным героям.




Удивительное и в полной мере присущее Миядзаки умение находить подлинную красоту в окружающем мире.



P.S. Заключительное слово от самого Хаяо:



«Я никогда не хотел следовать в общем русле индустрии развлечений. Я знаю, что из-за этого мог остаться без работы. Но чувствую, что всякий раз меня спасали зрители. Успех приходит к моим картинам не сразу, но преданность зрителей на протяжении долгого времени позволила мне делать фильмы так, как я хочу. Тот факт, что зритель приходит снова, чтобы посмотреть мои работы, двигает меня вперёд. Я очень это ценю».
Tags: anime, cartoon, hayao miyazaki, movie 1980
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments