Маэлгон (maelgon) wrote,
Маэлгон
maelgon

Categories:

Cartoon heroes

В преддверии выхода в прокат "Отряда самоубийц" Дэвида Эйра решил восполнить часть пробелов в познании вселенной комиксов DC (впрочем, познания эти достаточно невелики и там, по сути, один большой пробел), посмотрев несколько полнометражек из линейки анимационных фильмов, которых насчитывается уже почти три десятка.

Первый (и, пожалуй, лучший) из них - "Бэтмен: Нападение на Аркхэм" (Batman: Assault on Arkham), в котором как раз и рассказывается об одной из миссий "отряда". Команда плохих парней, собранная властной Амандой Уоллер, должна проникнуть в знаменитую лечебницу, чтобы добыть у Загадочника необходимую информацию о спрятанной где-то в городе "грязной" бомбе; стимулом для выполнения задания служат ошейники с вмонтированными туда бомбами. Заявленный в названии Бэтмен здесь является лишь персонажем второго плана, но появления его обставлены эффектно (похоже, Эйр избрал ту же тактику), а заявленный рейтинг PG-13 позволил авторам не особо сковывать себе руки по части изобразительных решений. Несколько анимированных примеров:



Резюмируя увиденное: довольно увлекательная история, по части динамичного сюжета, экшена и ярких персонажей (представлены здесь и Харли Куинн во всей её безумной красе, и Дэдшот, и Капитан Бумеранг, и подтягивающийся в какой-то момент Джокер с многочисленными обитателями Аркхэма) не уступающая своим полнометражным собратьям - есть ещё время свести знакомство до премьеры.

Номер два - мультфильм с труднопроизносимым названием из одних существительных "Лига справедливости: Парадокс источника конфликта" (Justice League: The Flashpoint Paradox), рассказывающий об опасностях игр со временем. Как можно догадаться уже по названию, здесь сюжет главным образом завязан на сверхбыстром парне Флэше, который [незамысловатый спойлер]однажды решил переделать своё прошлое к лучшему, но заодно изменил всю окружающую реальность. В результате этих перемен Флэш остаётся без своей скорости, в готэмском переулке гибнут не родители Уэйна, а сам Брюс (и костюм Бэтмена примеряет уже его отец, действующий куда более жёсткими методами), а амазонки под предводительством Чудо-Женщины ведут с народом Аквамена кровопролитную войну, уничтожившую большую часть Европы. Зрелище довольно масштабное, но если бы я знал большую часть всех персонажей, которые появляются на экране - а их там с переизбытком, - то, возможно, произошедшими с ними переменами впечатлялся бы больше. К слову, вся эта тема с измененной реальностью станет основой для третьего сезона сериала The Flash, хотя, боюсь, сценаристы при таком раскладе забудут про последние крупицы сюжетной логики.



"Лига справедливости: Боги и монстры" (Justice League: Gods and Monsters) - ещё одна история про реальность, где всё обстоит иначе: отцом Супермена здесь становится генерал Зод, а сам чудо-мальчик по прибытию на Землю был подобран мексиканскими мигрантами и вырос в куда более неблагоприятных условиях, заметно подрастеряв человеколюбие. Бэтмен (озвученный, к слову, звездой "Декстера" Майклом С. Холлом) по итогам неудачного научного эксперимента стал наполовину вампиром, Чудо-Женщина носит другое имя, а Лекс Лютор обеспокоен судьбой человечества, которое защищают супергерои, при случае охотно проливающие кровь. В качестве бонуса имеется довольно неплохой детективный сюжет, ну и в целом вполне оригинальный взгляд на уже знакомых героев получился.



И последняя в этом списке - вышедшая на днях "Убийственная шутка" (Batman: The Killing Joke), экранизация комикса Алана Мура, считающегося одним из главных сюжетов о Летучем Мыше, рассказывающего историю происхождения Джокера и демонстрирующего его попытку доказать Бэтмену, что один неудачный день может сделать психа из любого человека. Оригинальный графический роман мультфильм воспроизводит чуть ли не покадрово, хотя надо отметить, что первые полчаса - это дописанная сценаристом Брайаном Азарелло предыстория, которая расширяет сюжет, но заметно диссонирует с основной его частью (а уж одна из сцен вовсе стала причиной для целой волны критики в адрес создателей ленты). Впрочем, Джокер, оснащенный голосом Марка Хэмилла, на редкость хорош - и убедительно напоминает о том, почему этот лишенный сверхспособностей персонаж считается самым опасным противником Бэтмена.




P.S. Посмотрел тут на режиссёрскую фильмографию Эйра и обнаружил, что его ленты, расставленные с учётом моих субъективных оценок, пока что располагаются по строгой синусоиде: т.е. за каждым понравившимся фильмом следует его антипод. С учётом того, что предыдущей лентой была произведшая неплохое впечатление Fury (которую предварял провальный Sabotage), за судьбу Suicide Squad заранее тревожно.
Tags: cartoon, dc universe, movie 2010
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments