Маэлгон (maelgon) wrote,
Маэлгон
maelgon

Categories:
  • Music:

В чем сила, брат? ©

“- Люди, - Геральт повернул голову, - любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. Напиваясь до белой горячки, обманывая, воруя, исхлестывая жен вожжами, моря голодом старую бабку, четвертуя топорами пойманную в курятнике лису или осыпая стрелами последнего оставшегося на свете единорога, они любят думать, что ужаснее и безобразнее их все-таки привидение, которое ходит на заре по хатам. Тогда у них легчает на душе. И им проще жить.
- Запомнил, - сказал Лютик после минутного молчания. - Подберу рифмы и сложу балладу.
- Сложи, сложи. Только не надейся на бурные аплодисменты”.

Анджей Сапковский "Ведьмак"

“Братья Гримм” / “The Brothers Grimm (США, 2005)
Режиссёр: Терри Гиллиам
В ролях: Мэтт Дэймон, Хит Леджер, Лена Хиди, Питер Стормарре, Джонатан Прайс, Моника Белуччи

1811 год, Германия оккупирована войсками Наполеона, который еще не знает о существовании Бородинского поля. Но французские захватчики не единственная проблема хозяйственных бюргеров – нечисть бродит по немецким землям, тревожа сон честных крестьян: то тролль под мостом поселится, то ведьма начнет деревню терроризировать.
Вот тогда-то и появляются братья Гримм, занимающиеся тем же, что и ведьмак Геральт в цикле романов Анджея Сапковского – то есть изводят эту самую нечисть под самый ее сверхъестественный корень. А когда на глазах у запуганных крестьян физик прагматик Вильгельм (или попросту Уилл, но не Хантинг - Мэтт Дэймон) и лирик романтик Якоб (но можно и Джейк - Хит Леджер) храбро расправляются с очередным порождением потусторонних сил, тут уж не грех и кругленькую сумму талеров запросить в награду за героизм. Только вот братья в отличие от Геральта не столько герои, сколько обыкновенные мошенники, ведь весь мистический антураж обеспечивают их подручные при помощи различных приспособлений.
Тем временем в мрачном лесу, растущем около одной из соседних деревенек, начинают одна за другой пропадать маленькие девочки, и эти загадочные исчезновения весьма раздражают генерала Делатомба (Джонатан Прайс), чьи войска расквартированы в данной местности. И вот братья Гримм предстают перед Делатомба, который предлагает им весьма нехитрый выбор: либо Якоб и Вильгельм разберутся с возникшей проблемой, либо уже с ними самими будет разбираться пыточных дел мастер Кавальди (Питер Стормарре). Так что приходится братьям в сопровождении охотницы Анжелики (Лена Хиди), хорошо знающей окрестности, и Кавальди, который будет приглядывать, как бы эти мошенники не дали деру, отправляться в недружелюбный лес. Гриммы считают, что имеют дело с конкурентом, поставившем дело одурачивания народных масс на более широкую ногу, но вскоре им на собственном опыте предстоит убедиться в том, что сказка – это не всегда только ложь.

- И чудовище съело бы их. Но тут у нашего мультипликатора случился сердечный приступ. Чудовище он дальше рисовать не смог, и рыцари были спасены.
“Monty Python and the Holy Grail”

Странное какое-то вышло кино – а уж тем более по сравнению с предыдущими работами Гиллиама (мне тут на днях как раз “Монти Пайтон и Священный Грааль” довелось пересмотреть, к коим тот же товарищ режиссер имеет отношение прямо непосредственное, так что контраст еще более разителен). Оно радует глаз фрагментарно и раздражает сознание при восприятии в целом – ему не хватает ни лоска голливудского блокбастера (что предпочли бы видеть продюсеры – братья Вайнштейн), ни сумасшедшей задоринки и черного юмора монтипайтоновского адепта. В процессе разборок продюсерского дуэта и строптивого Гиллиама жертвами стали композитор Горан Брегович, оператор Никола Пекорини (работавший над “Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе”), Саманта Мортон (которая должна была играть Анжелику), намерение обезобразить Дэймона, сценарий Эрена Крюгера (о всех перипетиях съемок картины можно прочитать в интервью Гиллиама) и весь фильм в целом.
В ленте не появились Джонни Депп, Робин Уильямс, Энтони Хопкинс и Николь Кидман – вместо них наличествуют Мэтт Дэймон и Хит Леджер (каждый из которых сыграл роль, изначально предназначавшуюся другому) и Лена Хиди с эпизодической Моникой Белуччи. Роли второго плана вышли куда более яркими, нежели основные персонажи, но с ними тоже не все гладко: Стормарре, показавший блестящий класс игры даже в пятиминутке из Константина, на более продолжительном промежутке времени со всей своей экстравагантностью порой перегибает палку, а герой Джонатана Прайса и вовсе смотрится лишним в общей картине событий после второго своего появления.
По отдельным моментам видно, что кино могло бы быть совсем другим – если бы был другой режиссер или если бы был иной продюсер, но история не знает сослагательного наклонения. И получилась какая-то мешанина из “Сонной лощины” Тима Бертона и “Ван Хельсинга” Стивена Соммерса, а в конечном итоге “Братья Гримм” представлют собой зрелище в стиле “Не пойми что и Гиллиам сбоку”. И если по сравнению с “Ван Хельсингом” “The Brothers Grimm” все-таки в выигрыше, то Бертон выходит победителем в зачете зрительской симпатии – причем победителем вдвойне, ибо его же “Чарли и шоколадная фабрика” произвела на меня куда более благоприятное впечатление; а Гиллиамовское творение обернулось рядом блестящих как осколки разбитого стекла эпизодов, которым уже никогда не стать волшебным зеркалом, отвечающим на вопрос, на который иной ответ, кроме положительного, не рассматривается.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 29 comments