Маэлгон (maelgon) wrote,
Маэлгон
maelgon

Categories:

It's a rich man's world



К официальной премьере нового сериала Billions – интервью с его создателем Эндрю Соркином (не путать со сценаристом “Социальной сети” и “Стива Джобса”). Эндрю Росс Соркин – один из ведущих американских экономических журналистов, обозреватель New York Times и автор книги “Too big to fail”. Книга, рассказывавшая о событиях, которые привели к финансовому кризису 2008 года (во время работы над ней Соркин опросил более 200 непосредственных участников событий), стала бестселлером, а позже обзавелась телеэкранизацией со звёздной командой актёров на телеканале HBO. И вот теперь Эндрю возвращается с новой историей о больших деньгах: Billions расскажут о противостоянии “короля хеджевых фондов” Бобби Аксельрода (Дэмиэн Льюис), так называемом человеке из народа, и федерального прокурора Чака Родса (Пол Джаматти), который хочет вывести на чистую воду эту “наглую рыжую морду” и упрятать Аксельрода за решётку.

За несколько дней до премьеры Соркин дал интервью о работе над сериалом, которое опубликовали в Vanity Fair, я и nemica перевели, а вы теперь можете прочитать в доме, который построил Джек.



Vanity Fair: Идея сериала возникла на основе каких-то конкретных событий?

Эндрю Росс Соркин: Конкретных событий не было, но долгое время я думал о том, как можно выстроить шоу в мире финансов и хеджевых фондов. А затем две вещи случились одновременно: во-первых, во время просмотра "Закона и порядка" я осознал, что юридические драмы всегда срабатывают. Во-вторых, как раз в то же время разбиралось несколько дел об инсайдерской торговле. И в какой-то момент пришло озарение: надо просто выяснить, как можно взять миры финансов и юрисдикции - и свести их вместе.

Было ли вам, как журналисту, странно работать над художественной литературой?

Значительная часть журналистской работы - поиск драмы и конфликта. Многое в предыстории "Миллиардов" взято из моего журналистского прошлого.

Вы активно использовали свои наблюдения в работе на сериалом?

Достоверность определённо значима для меня. Я хочу, чтобы люди, которые живут в этом мире, посмотрели некоторые сцены и сказали: "Да, это похоже на правду". И хочется, чтобы речь была настоящей. К примеру, мы намеренно не хотели искажать или упрощать язык, на котором такие люди говорят.

Итак, вы приложили все усилия, чтобы выяснить, что в биржевом зале стоит зловещая тишина (как часто бывает в реальной жизни - в противовес ожиданиям многих людей), и что там царят парни среднего возраста в кофтах с воротниками на молниях?

На ранних стадиях мы много обсуждали костюмы героев. Что носит Бобби Аксельрод (герой Дэмиэна Льюиса)? И что он оденет на совещание? Будет ли это рубашка с воротником на пуговицах? Наденет ли он галстук? Будет ли он носить футболку с пиджаком от Тома Форда?

Были ли такие обсуждения и по поводу прокурора Чака Родса, которого сыграл Пол Джаматти?

Если вы отправитесь в деловой центр и зайдёте в управление Южного округа, то как будто попадёте на съёмочную площадку. Художники по декорациям проделали поразительную работу. В кабинете Пола чуть больше деревянных панелей, чем у Прита Бхарары (прокурор США по южному округу Нью-Йорка).

Кабинет Бхарары и впрямь такой большой?

У Прита весьма большой кабинет.



Родс и Аксельрод довольно схожи с Бхарарой, нынешним прокурором США по южному округу Нью-Йорка, и Стивеном Э. Коэном, печально известным трейдером. Это сделано умышленно?

Не думаю. На мой взгляд, Бобби - персонаж во многих отношениях уникальный. Идёт ли речь о его рабочем происхождении до прихода в бизнес или том, что он широко известный инвестор - есть много его отличий от Коэна. Забавно, что я слышал от многих людей, связанных с этим бизнесом, будто образ Бобби срисован с них. Прит напрямую встречался с Полом Джаматти, и, безусловно, он годами боролся с инсайдерской торговлей. Но вы также можете сказать, что здесь есть сходство с Джулиани в 80-х, Мэри Джо Уайт и Робертом Моргентау. А некоторые говорят, что он похож на Элиота Спитцера.

Многие зрители удивятся тому, что есть такая должность, как психотерапевт с Уолл-стрит - и сколь значима его роль.

На протяжении многих лет я брал интервью у множества психологов и консультантов. Брайан Коппелман (один из создателей сериала) дружит с Тони Роббинсом, который каждый день общается с Полом Тюдором Джонсом (основатель одной из ведущих компаний, Tudor Investment Corporation).

Многие из трейдеров в сериале называют свои сделки "идеями". Вы планируете уделить внимание творческой составляющей Уолл-стрит?

У отличной команды сценаристов была такая задача, и мы смогли пообщаться с многими руководителями хеджевых фондов: поговорить о том, что они думают, что делают и что ими движет. Мы прилагали много усилий, стремясь к достоверности. Принято считать, что люди с идеями - это новаторы, обитающие в Кремниевой долине. Но люди из хеджевых фондов именно себя считают генераторами идей.

Не хотелось заострять на этом внимание, но есть в сериале садомазохистская тема. Это основано на реальных наблюдениях?

Моя мама прочтёт эту статью? Брайан и Дэвид, мои коллеги, писали сценарий для картины Стивена Содерберга "Девушка по вызову" со звездой порнофильмов Сашей Грей в главной роли. Они провели исследование, прежде чем приступить к работе, и беседовали с рядом людей, ходящих к проституткам. Одна из вещей, которые они с удивлением узнали, заключается в том, что чем человек могущественней в профессиональном плане, тем больше у него потребность оказаться в подчинённом состоянии. Нас всех это поразило, и мы решили, что это сделает сюжет ещё более интересным.

Вы когда-нибудь переживали о трудностях, которые ждут популярный сериал про Уолл-стрит в 2016 году?

Для меня это история не только про Уолл-стрит, но и про то, что происходит повсюду в Америке. В основе её - влияние денег в сегодняшних Штатах, что они могут купить, и должно ли правительство контролировать эту власть. Это сериал о том, как борется Америка с всё растущим уровнем неравенства.

Вы написали книгу, спродюсировали документальный фильм, остаётесь действующим журналистом и телеведущим. Что приятного есть в работе над телесериалом, чего нет в других сферах вашей деятельности?

Можно придумывать всё, что угодно.



P.S. И что касается собственных впечатлений от пилота (поставленного, к слову, Нилом Бёргером, режиссёром “Иллюзиониста”, “Областей тьмы” и “Дивергента”). Как правило, у меня не слишком удачно складываются отношения с продукцией канала Showtime – “Декстер” не заинтересовал, “Рэй Донован” не увлёк, “Родина” была брошена после второго сезона с намерением забыть о ней навсегда (хотя, говорят, после третьего сезона дело пошло лучше) и так далее. По сути, единственным сериалом Showtime, который к настоящему времени досмотрен до конца, являются “Борджиа”, пусть даже самое интересное там началось как раз к финалу, оборванному на полуслове, и большой шанс на завершение просмотра есть у “Эпизодов”, хоть они - по моим ощущениям - длятся уже на два сезона дольше, чем стоило бы.

Поэтому сложно сказать, какой в итоге окажется судьба “Миллиардов” в моём просмотровом расписании, но первая серия мне в целом понравилась – не в последнюю очередь, понятно, благодаря актёрскому составу. Как водится, здесь нет ни одного персонажа, которого можно дать однозначную характеристику – персонаж Льюиса с виду “рубаха-парень”, но по сути тот ещё жук, а полный благородного рвения прокурор имеет за душой свои тёмные секреты, и на этих актёров по обыкновению интересно посмотреть. Так что и с драмой, и с конфликтом, о которых толкует Соркин, у сериала пока всё в порядке. Вопрос только, не пострадают ли они в перспективе из-за стремления добавить сериалу “перчинки” и вот этого самого желания “придумывать всё, что угодно”, которое имеет на практике тенденцию оборачиваться известно чем.
Tags: translate, tv
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments