Маэлгон (maelgon) wrote,
Маэлгон
maelgon

Category:

James Spader: “I've always loved antiheroes. Those were the characters I was drawn to growing up”

Сегодняшний именинник уже был героем "личностного" поста на свой прошлый юбилей, но то был, скажем так, панорамный взгляд на его карьеру. Теперь же речь пойдёт о несколько более персональном подходе, благо в творчестве Джеймса Спейдера (James Spader), которому исполняется 55 лет, хватает работ самого разного качества - к примеру, уже совсем скоро его резюме пополнится вкладом во вторых "Мстителей": и хотя в самом масштабном фильме послужного списка Спейдера его участие по сути сводится к озвучке, силу воздействия бархатистого голоса нашего героя можно оценить даже по трейлеру. Короче говоря, здесь и сейчас представлен очередной топ-5 наиболее приглянувшихся мне работ с участием юбиляра. Речь пойдёт о хоббитах фильмах, так как с двумя главными сериальными работами Джеймса отношения сложились неровные: Boston Legal были запоем отсмотрены в рамках двух сезонов, где-то на середине третьего интерес резко угас, да так и не вернулся по сию пору, а Blacklist (уже продлённый на 3-й сезон) мне сначала не понравился совсем, затем понравился, потом разонравился вновь - в общем, всё сложно.

Sex, Lies, and Videotape (1989)



Блестящий дебют 26-летнего на ту пору Стивена Содерберга; в числе главных составляющих успеха фильма критики отмечали прежде всего отличный сценарий и отменную игру актёров. Для самого Спейдера роль Грэма Далтона стала звёздной: хотя Джеймс к тому времени успел отсняться в десятке лент, всё это были или не пользующиеся особым признанием рецензентов работы, или роли второго-третьего планов - за эту же работу Спейдер стал обладателем премии Каннского кинофестиваля и удостоился самых разнообразных похвал. К примеру, приснопамятный Роджер Эберт в своём отзыве отметил, что притягательность Спейдера может сравниться с образами молодых Марлона Брандо или Джеймса Дина. Интересующиеся могут также свести знакомство с более подробным обзором кинокартины в рамках уже поминавшегося ранее цикла Антона Долина "100 лучших фильмов ХХ века".

Wolf (1994)



Не самый, что уж там греха таить, сильный фильм не так давно ушедшего из жизни Майка Николса (режиссёра таких лент, как "Кто боится Вирджинии Вульф" и "Выпускник"), к тому же со временем мистическая история об оборотнях несколько подрастеряла пугающее воздействие (хотя грим Рика Бейкера всё равно хорош), но, как показал недавний пересмотр, у картины ещё сохранилось достаточно мрачного обаяния. К тому же сам Спейдер тут мало того, что не потерялся на фоне более именитых коллег - в первую очередь, конечно, речь про Джека Николсона, - но и продемонстрировал всю палитру характерных черт его экранных персонажей: сначала Стюарт, протеже и верный ученик главного героя, кажется славным парнем, но чем дальше, тем отчётливее в нём проглядывает зверь, во всех смыслах этого определения. Кстати говоря, Спейдер и Мишель Пфайффер весьма сдружились во время съёмок ленты - в противовес их отношениям в фильме, - что, видимо, сыграло роль спустя десяток лет, когда муж Мишель, Дэвид Э. Келли, искал актёров для своего сериала "Юристы Бостона".

Stargate (1994)



Фильм, являющийся практически полной противоположностью первого пункта (читать пост по теме). Кстати говоря, работа над новой версией продолжается - на днях ленте уже и сценаристов подобрали.

Secretary (2002)



Где-то здесь должна быть обязательная и весьма популярная в последнее время шутка о том, что готовящаяся потрясти до глубины души всех киноэстетов экранизация "50 оттенков серого" на самом деле является ремейком вот этого фильма. Довольно сложно представить в качестве героев романтической сказки эксцентричную пару - она испытывает болезненную тягу к нанесению себе увечий, а он, такой тихий и скромный, тщательно скрывает свои садистские наклонности, - но это именно такая история и есть. Кино в итоге получается, конечно, достаточно своеобразное, но весьма увлекательное, а уж работы двух ведущих актёров и вовсе заслуживают всяческих похвал.

The Stickup (2002)



Добротный криминальный детектив от создателя одного из культовых боевиков 80-х "Дом у дороги" Роуди Херрингтона. Этот же его фильм, несмотря на всю внешнюю простоту, прежде всего хорош обилием сюжетных поворотов, по итогам которых большая часть задействованных персонажей оказывается не теми, кем они представляются с первого взгляда. Тут же нельзя не отметить, что напарница Спейдера по фильму, актриса Лесли Стефансон, стала причиной распада достаточно долгого брака Джеймса, а в 2008-м году у них родился сын.


И дежурный вопрос напоследок:

Tags: movie 1980, movie 1990, movie 2000, profile: movie
Subscribe

  • "From peasant to knight; one man can change his stars"

    "Я написал роль Чосера под Пола Беттани и отправил ему сценарий. Через пару дней раздался телефонный звонок, и Беттани практически начал орать в…

  • Заметки на полях

    Итоги затянувшихся майских выходных в виде очередной порции ссылок на записи фейсбуке, телеграм-канале и на прочих платформах (предыдущие части…

  • Сериальный календарь

    Весьма богатый набор майских сериальных премьер и возвращений. Тут вам и вампиры в пионерских галстуках (и без), и римские императоры, и клоны, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • "From peasant to knight; one man can change his stars"

    "Я написал роль Чосера под Пола Беттани и отправил ему сценарий. Через пару дней раздался телефонный звонок, и Беттани практически начал орать в…

  • Заметки на полях

    Итоги затянувшихся майских выходных в виде очередной порции ссылок на записи фейсбуке, телеграм-канале и на прочих платформах (предыдущие части…

  • Сериальный календарь

    Весьма богатый набор майских сериальных премьер и возвращений. Тут вам и вампиры в пионерских галстуках (и без), и римские императоры, и клоны, и…