Маэлгон (maelgon) wrote,
Маэлгон
maelgon

Category:

Оковы тяжкие падут

“"Мыс страха" поставлен с постоянно наращиваемым ужасом и визуально отполирован с абсолютной компетенцией” (фраза подсмотрена в описании раздачи на одном из трекеров, не имеет ровно никакого отношения ни к чему из нижесказанного, но столь прекрасна сама по себе, что было бы явной несправедливостью не выделить её отдельно).

Перво-наперво:



via tumblr (мой)


Как можно видеть, “Хоббит” сумел уже вплотную подобраться к сборам “Братства кольца” (что в сочетании с инфляцией и повышенными ценами на билеты не очень вдохновляет), но перспективы достижения миллиардной планки по-прежнему сомнительны.

Из прочих новостей культуры: в течение одного дня посмотрел сразу два фильма с названием “Джанго”. Один - освежения воспоминаний ради, другой - знакомства с новым творением Квентина Тарантино для.

В случае с первым всё, в принципе, понятно. Фильм о человеке, таскающем за собой гроб на веревочке и прячущем за пазухой ручной пулемет, ничуть не испортился ни за почти что полвека с премьерного выхода, ни за те лет пятнадцать, что прошли с момента, когда я его впервые посмотрел. Франко Неро всё так же поразительно схож с Теренсом Хиллом, а справедливость, насилие (включая знаменитую сцену с отрезанием уха, которую Квентин потом процитирует в “Бешеных псах”), грязь и кровь здесь связаны в неразрывное целое. Плюс замечательная баллада на титрах - и всё это вместе составляет один из лучших образчиков спагетти-вестерна, после которого хочется немедля за сесть за просмотр прочих жанровых лент.

Со вторым не всё так однозначно, хоть и в нём есть та же баллада, насилие с кровью (временами льющейся настоящей рекой) и даже тот же Франко Неро, появляющийся минуты на полторы ради того, чтоб задать главному герою вопрос: «Как тебя зовут? А по буквам произнести сможешь?». Сначала о хорошем: здесь по-прежнему полно кинематографических цитат, реверансов и отсылок – и в первую очередь цитируется даже не только и не столько фильм Корбуччи. Зажигательные диалоги и вообще много смешного – пусть даже порой оно принимает весьма своеобразную форму: скажем, наиболее забавный момент - это препирательства компании ку-клукс-клановцев по поводу качества их балахонов. И ещё больше хороших актёров (части которых достаётся на долю лишь эпизод-другой), с явным удовольствием принимающих правила игры. Кристоф Вальц, вот уже второй фильм Тарантино завладевающий зрительским вниманием, Сэмюель Л.Джексон в роли очередного расчётливого сукиного сына, Дон Джонсон с роскошными усами и в ослепительно белом костюме, Уолтон Гоггинс, порывающийся отрезать главному герою яйца (и тут самое время вновь напомнить о премьере 4-го сезона Justified), большой молодец Джейми Фокс (хотя лучше бы здесь был Идрис Эльба) и, конечно же, Леонардо ДиКаприо – занятно будет, если актёр наконец-то получит премию «Оскар» за роль отмороженного на всю голову подонка, но оно того, право, стоит. [update: впрочем, теперь уже ясно, что не получит]

Что до неоднозначности итога, то правильнее всего было бы взять и полностью процитировать известную зарисовку Марка Твена «Об искусстве рассказа» про разницу между изложением юмористического и комического текстов, но я честно удержусь от этого искушения. Желающие да приобщатся сами, здесь же хватит и небольшой цитаты:

«Юмористический рассказ может тянуться очень долго и блуждать вокруг да около, пока это ему не прискучит, и в конце концов так и не прийти ни к чему определенному; комический рассказ и анекдот должны быть короткими и кончаться «солью», «изюминкой». Юмористический рассказ мягко журчит и журчит себе, тогда как другие два должны быть подобны взрыву…
Юмористический рассказ требует полной серьезности; рассказчик старается и вида не подать, будто у него есть хоть малейшее подозрение, что рассказ смешной; с другой стороны, человек, рассказывающий комический рассказ, заранее говорит вам, что смешнее этой истории он в жизни ничего не слыхал, и он рассказывает ее с огромным наслаждением, а закончив, первый разражается смехом. Иногда, если рассказ ему удается, он так радуется и так ликует, что снова и снова повторяет «соль» рассказа и заглядывает в лица слушателям, пожиная аплодисменты, и потом снова повторяет все сначала».


Так вот, на мой субъективный взгляд, в двухтысячных Тарантино занимается в основном тем, что излагает комические рассказы, используя при этом хронометраж рассказа юмористического – особенно заметно это было в его предыдущем фильме. Поэтому к исходу двух с лишним часов, когда тебе уже окончательно ясно к чему клонится дело и вроде бы все ключевые повороты пройдены, а рассказчик всё никак не унимается и явно доволен собой, безудержный восторг – это не совсем то чувство, которое владеет тобой в этот миг. А перспектива увидеть ещё и пятичасовую режиссёрскую версию (есть, говорят, и такая) не выглядит столь уж заманчивой. Основная проблема тут, естественно, не в Квентине, а во мне (я вот и анекдоты слушать не люблю), но если что, то вы предупреждены.

Subscribe

  • Сериальный календарь

    Перечень сериальных ожиданий апреля, который пока видится даже более насыщенным месяцем, чем март (кликните по картинке - список и откроется):

  • Заметки на полях

    Очередная порция ссылок на записи в фейсбуке, телеграм-канале и на прочих платформах (предыдущие части доступны по тэгу), которые в этот раз можно…

  • Сериальный календарь

    Вкратце о сериальных надеждах марта (более развернутый материал - в тексте по ссылке). Из неучтённых в списке - из-за внезапности объявления…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 58 comments

  • Сериальный календарь

    Перечень сериальных ожиданий апреля, который пока видится даже более насыщенным месяцем, чем март (кликните по картинке - список и откроется):

  • Заметки на полях

    Очередная порция ссылок на записи в фейсбуке, телеграм-канале и на прочих платформах (предыдущие части доступны по тэгу), которые в этот раз можно…

  • Сериальный календарь

    Вкратце о сериальных надеждах марта (более развернутый материал - в тексте по ссылке). Из неучтённых в списке - из-за внезапности объявления…