Маэлгон (maelgon) wrote,
Маэлгон
maelgon

Categories:

Повелитель партитур



По случаю 55-летия Ханса Циммера (Hans Zimmer), одного из самых плодовитых кинокомпозиторов, написавшего музыку к большему числу фильмов, чем некоторые из его коллег вместе взятые, а также выведшего в люди ещё целую компанию достойных сочинителей (среди них Клаус Бадельт, Гарри Грегсон-Уильямс, Стив Яблонски, Джефф Занелли и другие) - очередной субъективный хит-парад "лучшего из". Закономерным образом речь сейчас пойдёт не о самих фильмах, а о музыке к ним (немного о самом юбиляре можно прочитать вот здесь); перечислять удавшиеся произведения маэстро Циммера можно долго, так что ограничусь восемью примерами. В рассмотрение пошли саундтреки, понравившиеся мне в целом, а не какой-то одной, отдельно взятой мелодией (потому здесь нет, к примеру, Inception).

  • The Lion King (1994) - в первую очередь музыкальную составляющую самого успешного диснеевского мультфильма принято связывать с именем Элтона Джона, что вполне объяснимо. Но игнорировать вклад Циммера было бы тоже как-то совсем несправедливо, тем паче что за него Ханс был удостоен премии "Оскар" (удивительно, но пока что единственной в его послужном списке). Композитор был приглашён для работы над мультфильмом из-за уже имеющегося у него опыта обращения с африканскими мотивами (в фильмах The Power of One и A World Apart):



  • Muppet Treasure Island (1996) - я вообще в восторге от всего, что делали (и продолжают делать) создатели Маппет-шоу (и сопричастные к нему люди), но этот фильм, пожалуй, мне нравится больше всего из созданных ими полнометражек. И как экранизация "Острова сокровищ" тоже. Радость начинается уже со вступительного музыкального номера - и это был не последний случай, когда Циммеру довелось соприкоснуться с морскими приключениями:



  • The Rock (1996) - с этим фильмом не всё ясно по сию пору: основными композиторами в нём трудились Дон Харпер и Ник Гленни-Смит, а Циммер вроде как выполнял вспомогательные функции. Однако в интервью Ханс намекал, что он сочинил для "Скалы" всего две, зато ставшие самыми узнаваемыми мелодии. Короче говоря, саундтрек получился динамичным и захватывающим (под стать самому фильму), а конкретно этот трек превосходен, кто бы именно из композиторов не нёс за него ответственность:



  • King Arthur (2004) - по справедливости, этот пункт должен был бы идти первым, так как именно саундтрек к очередному переложению легенды о короле Артуре занимает первую строчку в моём "бест оф Циммера". Причём весь саундтрек, целиком и полностью (хотя собственно фильм, несмотря на всех занятых там хороших актёров, как-то не впечатлил совсем), но особенно по нраву эта песня. Вокал принадлежит Мойе Бреннан, старшей сестре хорошо известной Энии и долгое время участнице семейного коллектива Clannad:



  • Pirates of the Caribbean: At World's End (2007) - музыку к первому фильму писал протеже Циммера, Клаус Бадельт, и, как мне казалось какое-то время, саундтрек был лучшей составляющей ленты "Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl" (потом моё отношение к фильму в целом изменилось, но это уже другая история). Во второй части к работе приступил Циммер, но музыка как-то заметно потяжелела, самые удачные решение были заимствованы из первой ленты - короче говоря, альбом мне понравился меньше, хоть от фильма был в восторге. Зато к третьему фильму всё пришло к нужному балансу:



  • The Dark Knight (2008) - уж и не помню, сколько раз я переслушал трек "And I Thought My Jokes Were Bad", но и в целом это музыкальное сопровождение - эпической мощи труд. Как и сам фильм. Как и в случае с Batman Begins, содействие Хансу оказывал Джеймс Ньютон Ховард, который, тем не менее, не пожелал принять участие в работе над заключительной частью трилогии, заявив, что Нолан с Циммером и без него прекрасно сработались, а сам он будет чувствовать себя пятым колесом в телеге.



  • Sherlock Holmes (2009) - саундтрек, который хорош уже хотя бы своей необычностью: такое ощущение, что Циммер поддался общей раздолбайской атмосфере и пустился во все тяжкие с прочей развесёлой компанией заодно (нижеприведённое видео как раз очень хорошо отражает это настроение). Кстати, очередная номинация композитора на "Оскар".



  • Rango (2011) - мне очень понравился этот мультфильм (а при пересмотре и изучении закадровых материалов - о, это надо видеть! - понравился ещё больше). И вклад Циммера, смешавшего темы из спагетти-вестернов, "Полёт валькирий" и кантри в одну гремучую смесь, сыграл тут не последнюю роль:

  • Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

    • 43 comments