Маэлгон (maelgon) wrote,
Маэлгон
maelgon

Categories:
  • Music:

Чужой и еще чужее

“Если вы обнаружили в носящей следы погрома подземной лаборатории Пентагона (а проникнуть в таковые не составляет труда) сосуд со слизистой зеленой субстанцией - не спешите пробовать последнюю на вкус и не суйте в нее палец. Ведь даже если это не вышедшее из-под контроля биологическое оружие, то, вполне вероятно, это чистящее средство для канализации, из тех, которые *при случайном попадании на кожу следует немедленно смыть большим количеством воды и обратиться к врачу*” © “Техника безопасности для героев американских фильмов”
А еще помимо “Армагеддона” мне довелось посмотреть увлекательнейший фильм “Чужой против Хищника”. Прежде чем Вы начнете швыряться в меня камнями, спешу пояснить, что этот фильм я увидел на пиратском DVD и единственная затрата с моей стороны – полтора часа времени (хотя наверняка нашлось бы множество дел, которые можно было бы сделать за эти 90 минут). Но что сделано, то сделано. Итак..



“2004-й год. Группа ученых археологов во главе с миллиардером отправляются в Антарктику, чтобы изучить древние пирамиды, скрытые под толщей льда. Там они находят скелеты людей и останки монстров, а также улики говорящие о том, что “Чужие” могут еще до сих пор находиться внутри пирамид. Ученые не знают, что скоро это таинственное место посетят несколько “Хищников”..” ©
Предупреждаю сразу: имен в дальнейшем тексте не будет, не запомнились они мне (хотя я даже не уверен, что они и произносились больше одного раза), да и нет в них никакой нужды – все равно герои какие-то безликие и наиболее ярко проявляют себя лишь за миг до смерти.

Причиной второй трети всех проблем (после глобальных катастроф вроде летящего астероида в “Армагеддоне”) являются ненормальные ученые, стремящиеся сунуть свой нос туда, куда бы его совать не следовало (- а давайте проведем рискованный научный эксперимент, последствий которого никто предсказать не может, а?! Ой, а кто это из пробирки / таинственного древнего черного ящика / другого измерения вылез и так нехорошо на нас смотрит?) или же (как вариант) – подстрекающие их силы. В данном случае такой силой выступает миллиардер (далее - Миллиардер), которому жить по какой-то причине осталось крайне недолго (впрочем, ввязавшись в эту авантюру срок он себе сократил до предела).
- Смертельно больному хочется лишь одного – чтобы тебя запомнили после смерти.
Сказано – сделано. Миллиардер тряхнул кошельком и набрал команду светлых ученых голов, чтобы разобраться – откуда ж в Антарктике среди льдов взялись пирамиды (- Они по типу то ли ацтекские, то ли египетские..), посрамить весь научный мир и вписать свои инициалы золотыми буквами в историю.
- Вы - лучшие ученые, у нас лучшая техника и оборудование, которое можно получить за деньги. Что нам может помешать?
Старому больному человеку, заработавшему не один миллион долларов (то есть наверное все же не полному идиоту), не следовало бы задавать таких дурацких вопросов, отправляясь в Антарктику для исследования пирамиды, происхождение которой непонятно, что там внутри скрываться может – неизвестно и вообще дело темное. Впрочем, один разумный поступок он все же совершает – нанимает для сопровождения девушку, являющуюся инструктором по выживанию (как-то так) (далее - Инструктор). Отдадим должное Инструктору (а зачем удерживать при себе чужое?) – она с порога заявляет: “Это не риск, а самоубийство”. Ее, правда, никто не слушает (и верно, с чего бы это вдруг? Так же и кино не получится..), да и сама она, поддавшись общему настроению, отправляется в этот увлекательный поход.

Три правила безопасности от Инструктора:
1) Никто никуда никогда не ходит один.
2) Все должны поддерживать постоянную связь по рациям друг с другом.
3) Если случится неожиданность – не надо изображать из себя героя и лезть навстречу неизвестно чему.

Казалось бы, предписания просты и понятны – но тем не менее эти светлейшие умы всей Земли ведут себя как школьники во время экскурсии по зоопарку. Кроме того, их как магнитом тянут к себе неприятности ( - Давайте впишем себя в историю.. А давайте переместимся в нижнюю пещеру по этому темному туннелю.. Давайте повернем эту штуковину, хоть и не имеем понятия для чего она нужна..). И пока там внутри пирамиды одна часть ученых наскребает на свои головы большую беду, пробуждая к жизни Чужих (- Не знаете, что это может быть? – Нет.. – Но вы же вроде бы эксперты?), снаружи пирамиды развлекаются трое прилетевших Хищников, резво истребляющих вторую половину ученой экспедиции.
При всем при том, несмотря на громкое название картины, подразумевающее что нам должны были явить грандиозную панораму битвы инопланетян, крайними окажутся все равно люди, и большую часть картины огребать будут именно они. И достанется всем – под занавес эпического повествования в живых останется лишь Инструктор. Самый увлекательный момент - непосредственно бой между двумя представителями “братьев по разуму” - покажут лишь на 53 минуте фильма (напоминаю, идет он всего полтора часа) и продлится эта схватка 3 минуты с небольшим (победит в ней, кстати, Чужой, если кому интересно).
В конце картины вообще выясняется жуткое дело – оказывается, это именно Хищники научили некогда людей возводить пирамиды (- Они по типу то ли ацтекские, то ли египетские..), как полигоны для своих боевых испытаний. Своеобразный процесс инициации – Хищник должен был показать свою доблесть, уничтожив энное количество Чужих (для которых человеческие тела служили ничем иным как инкубаторами для вывода потомства). Сделав такое потрясающее открытие, Инструктор объединяется с последним из прилетевших Хищников (- Враг моего врага – мой друг) и изводит под корень всех Чужих, правда Хищник при этом все равно отправляется к своим инопланетным праотцам. Потом за телом павшего соплеменника прилетают другие Хищники и, подарив Инструктору на прощание какое-то свое оружие (сувенир как бы), отбывают обратно в глубины космоса (прихватив при этом еще одного Чужого, затаившегося в трупе Хищника). Как при этом Инструктор будет выбираться из Антарктиды (ибо все, что не разнесли резвящиеся инопланетяне, дорушил финальный взрыв) остается неизвестным.

Порадовала работа переводчика, который хоть по большей части и не успевал за текстом (в те моменты, когда на экране произносили более трех фраз подряд – впрочем, такие приступы откровений случились всего лишь 3 или 4 раза), но зато оказался весьма корректен. В тот момент, когда один из ошалевших от страха ученых видит перед собой монстра и разражается трехэтажным матом, переводчик ограничился одним емким выражением: “- Ах ты тварь страшенная!”. Очень экспрессивно.

В общем, что сказать – режиссер Пол Андерсон снял “Обитель зла”. Это даже не диагноз, это приговор. “Чужой против Хищника” ничем не уступил своему предшественнику. Как гласит рекламный слоган фильма - "Whoever wins..We lose", а ведь какая бездна иронии в этой фразе.. Уж Пол Андерсон точно в накладе не останется.

“Также следует избегать обширных подземных помещений. Тут водятся подпольщики - американцы понимают слово "подполье" совершенно буквально, и можно держать пари, что в редко посещаемых подземельях и подвалах кишьмя кишат обвешанные крупнокалиберными предметами мрачные бородачи, и это в лучшем случае - если подземелье сухое. Если же оно сырое, особенно если с потолка капает (а наипаче всего если это ливневая канализация или что-то в этом роде) - пахнет уже монстрами, от гигантских крыс до живых мертвецов и хищной биомассы” ©
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments