Маэлгон (maelgon) wrote,
Маэлгон
maelgon

  • Music:

Невыносимая лёгкость бытия

“Дежа вю” | “Deja Vu” (США, 2006)
Режиссёр: Тони Скотт
В ролях: Дензел Вашингтон, Пола Пэттон, Вэл Килмер, Джеймс Кэвизел, Брюс Гринвуд
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс

После того, как в результате взрыва начиненной взрывчаткой машины на нью-орлеанском пароме гибнет более пятисот человек, за дело берется специальный агент Дуг Карлин (Дензел Вашингтон). Его внимание привлекает владелица автомобиля (Пола Пэттон), ставшего источником трагедии, – судя по всему с девушкой расправились ещё до взрыва, к тому же у Карлина возникает смутное чувство, что он был каким-то образом знаком с убитой. Дугу придётся сотрудничать с агентом ФБР Эндрю Призвара (Вэл Килмер), который предлагает воспользоваться новой технологической разработкой, позволяющей вести наблюдение за любой точкой пространства. Вскоре Карлин узнаёт, что слежка на самом деле осуществляется сквозь “прокол” во времени и, вероятно, есть шанс как-то изменить уже свершившиеся события.

- Тебе придется взять ответственность за возможные последствия на себя.
- Знаешь: если вселенная взорвется, то это уже никого не будет волновать.


Если предыдущий фильм Скотта Домино представлял собой “типа реальную историю”, рассказанную каким-то немыслимым техническим образом, то “Дежа вю”, невзирая на свою фантастическую основу, сделан вполне традиционалистскими методами по проверенным временем рецептам (что, впрочем, неудивительно, учитывая наличие такого продюсера как Джерри Брукхаймер, не одну собаку съевшего на создании блокбастеров). Посему здесь хватит места для всего необходимого: детективной интриги, взрывов с перестрелками, любовной истории, а также завораживающей своей ритмичностью музыки верного соратника Грегсона-Уильямса. И вероятно можно было всего лишь с большим интересом ожидать следующего творческого этапа в карьере младшего брата Ридли, а на нынешнем произведении ставить крест, если б не то обстоятельство, что самого Скотта тут волнуют совсем иные материи. Ведь “Дежа вю” в первую очередь – размышление о том, как трудно бывает принять неизбежность настоящего, как сильно порою хочется вернуться в прошлое, чтобы изменить неумолимый приговор времени, как велика может быть цена за попытку уйти от предначертанной судьбы. Конечно, не все здесь находится в идеальном балансе: можно было бы попенять Скотту за слишком вольное обращение с пространственно-временным континуумом или же за то, что и так не слишком часто балующего зрителя своими появлениями Вэлу Килмеру так и не была предоставлена возможность развернуться вовсю, но коль скоро по совокупности всех прочих составляющих работа явно удалась, то и претензии снимаются с эфира.

* * *


Как гласит объявление на официальном сайте этого фильма, он должен был стать подарком для всех поклонников саги о Горце в аккурат к двадцатилетию её существования – подарок вышел весьма своеобразным. Сие творение я не собирался смотреть с той поры, как только узнал о возможности его появления на свет: исчерпанность потенциала истории продемонстрировала ещё предыдущая, четвертая часть с обманчивым подзаголовком “Endgame”. Но мимо имени режиссёра пройти было невозможно, ведь изделие Бретта Леонарда “Леший: власть страха подарило мне в своё время немало положительных эмоций. Не обманул он ожиданий и на этот раз.


“Мой горец - парень удалой,
Широкоплеч, высок, силен..”

группа “Мельница”

“Горец: Источник” | “Highlander: The Source” (США, 2007)
Режиссёр: Бретт Леонард
В ролях: Эдриан Пол, Джим Бирнс, Питер Уингфилд, Текла Рутен, Кристиан Солимено
Композитор: Джордж Каллис

В недалеком будущем на улицах городов царят разруха и криминальный беспредел, люди голодают, а планеты солнечной системы выстраиваются в один ряд. Поняв по всем этим признакам, что близится конец света, старейший из живущих на Земле Метос (Питер Уингфилд) собирает команду спасения, коей предстоит отыскать некий таинственный Источник, о котором никто ничего толком не знает. Дункан МакКлауд (Эдриан Пол) же меж тем грустит о своей очередной возлюбленной на все времена, Анне (Текла Рутен): с ней горец недавно расстался и вообще он too old for this shit, даром что Бессмертный. Однако ему не удастся отсидеться в стороне, ведь у Источника есть злобный Страж (Кристиан Солимено), который - как и все прочие - знает, что в конце должен остаться только один.

По большому счету здесь можно было бы не говорить вообще ничего, ведь предмет явно не стоит обсуждения, но то неистовство, с которым Бретт Леонард хоронит некогда успешный брэнд, вызывает чувство сродни восхищению. Фильм являет собой удивительно гармоничное творение, где плохо всё, на что ни посмотри. Добрая половина событий протекает на помойке, которая поочередно изображает город будущего, древний монастырь и кладбище; камера подаёт картинку с наиболее неудобного ракурса, а уж то, как сняты бои, никакие слова передать не в силах (особенно впечатляет последняя схватка, в которой МакКлауд орудует двумя мачете). В поступках героев нельзя увидеть и намека на логику - это же справедливо и по отношению ко всему происходящему в целом. Посему актёры даже и не пытаются сопротивляться неизбежному, а герой одной роли Эдриан Пол все полтора часа ходит с одним и тем же скорбным выражением на лице.

Вообще-то, складывается впечатление, что режиссёр давно копил недобрые чувства по отношению к истории о Бессмертных и теперь попросту получил шанс реализовать свою нелюбовь во плоти. Неприкрытая издёвка сквозит во всём: от нелепейшего злодея, одетого в стиле садо-мазо, и пренебрежения законами игры (один из персонажей умирает, даже не будучи обезглавленным) до убогой перепевки знаменитых композиций группы Queen “Princes of the Universe” и “Who wants to live forever”. Леонард так основательно поработал над материалом, что даже заверения продюсера, что окончательная версия появится лишь после 15 марта - а в прокат выйдет так и вовсе осенью, - не способны как-либо изменить ситуацию. Монтаж тут уже бессилен, контрольный удар нанесен от души. Жаль лишь, что у Бретта не хватило духа отрубить голову и самому МакКлауду: так оно было бы честнее по отношению к главному герою, да и зрителям тоже. Впрочем, упущение не столь уж велико – ведь после нынешней планки качества за продолжение саги не возьмётся, пожалуй, даже Уве Болл.
Tags: movie 2000
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments